Приветствие Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты Наши партнёры и полезные ссылки
 

§ Канада


Конституционная Монархия Канада

В Канаде нет однозначного понимания <предприятия малого бизнеса>. В самом общем плане ограничения по малому и среднему бизнесу касаются оборота (до 5 млн. долларов) и численности сотрудников (до 300 человек). Некоторые организации по-своему определяют малый бизнес. Например, Корпорация развития экспорта относит в этот разряд фирмы с объемом экспортных продаж менее 1 млн. канадских долларов в год.

Статус экономики: технотронная, инновационная, ориентированная на крупные промышленные производства.

Источник: http://www.zastavki.net/ru/Cities/wallpaper-3578.htm
КФР. Аэрокосмическая промышленность Канады является одной из важнейших отраслей в экономике страны. Ее доля в ВВП в 2003г. составила 1,84%. Для сравнения аналогичные показатели традиционных канадских производителей составили:

- лесной комплекс - 3,5%,
- сельское хозяйство - 3%,
- горнодобывающая промышленность - 2%.
По общей стоимости продаж производимой продукции (21,3 млрд. долл. США, здесь и далее - канадские доллары) национальная аэрокосмическая промышленность находится на третьем месте в мире, уступая по этому показателю только США и ЕС.
Аэрокосмическую отрасль Канады можно разделить на семь основных секторов (млн. долл. США, доля):
- Производство самолетов и вертолетов 13.650 (64,6%),
- Производство авиакомпонентов 3.990 (18,9%).
- Обслуживание, ремонт и модернизация авиатехники 2350 (11,1%),
- Производство двигателей 2.205 (10,4%),
- Производство авионики 1.452 (6,9%),
- Производство авиатренажеров 698 (3,3%),
- Производство космической техники 330 (1,6),
- Прочее 461 (2,2%).
Отрасль имеет выраженную экспортную направленность - 77,9% продукции вывозится (в США - 56%, ЕС - 59%, Япония - 21%). Один лишь концерн <Боинг> (США) ежегодно закупает у более 200 канадских поставщиков авиакомпоненты на 1 млрд. долл. США. Последняя тенденция - проникновение канадских производителей авиакомпонентов на европейский рынок, прежде всего их участие в поставках для модели <А-380> концерна <Эйрбас>.
Аэрокосмическая промышленность ежегодно вносит стабильный и весомый вклад в укрепление торгового баланса Канады: положительное торговое сальдо за последние 10 лет составило накопительным итогом 29 млрд. долл. США, в 2003г. - 3,0 млрд. долл. США. Всего в отрасли работают более 130 фирм, без учета компаний, специализирующихся на обслуживании авиатехники. В целом канадские производители удерживают 14% мирового рынка вертолетов гражданского назначения.
Абсолютное лидерство провинции Квебек в национальной аэрокосмической промышленности объясняется размещением на ее территории таких компаний как:
- Бомбардье Аэроспэйс (производство самолетов),
- Белл Хеликоптер (производство вертолетов),
- <Пратт энд Уитни Кэнада> (производство авиадвигателей),
- <Роллс-Ройс Кэнада> (обслуживание авиадвигателей),
- КАЕ (второй в мире производитель авиатренажеров).
Совместно с инжиниринговыми фирмами и производителями авионики они образуют единый производственный комплекс. Ежегодный объем инвестиций аэрокосмических предприятий Квебека составляет 500 млн. долл. США.
Крупнейшей аэрокосмической компанией Канады является <Бомбардье Аэроспэйс>, специализирующаяся, прежде всего, на производстве пассажирских реактивных самолетов, мировой парк которых к настоящему времени насчитывает свыше 600 ед. Региональными самолетами <Бомбардье> пользуются более 35 авиакомпаний во всем мире. Количество занятых на предприятиях компании составляет 28 тыс. чел.
В целом <Бомбардье> удерживает 57% мирового рынка пассажирских самолетов в своем классе (от 20 до 90 мест). Всего фирмой в 2003г. было произведено 232 пассажирских самолета. Производимые <Бомбардье> самолеты бизнес-класса представлены моделями Learjet 31A, 45 и 60, Challenger 300 и 604, Global Express, объем продаж в 2003г. составил 89 ед.
Крупнейший производитель гражданских вертолетов в Канаде - компания <Белл Хеликоптер Текстрон>, в среднем объемы его производства составляют 200 машин в год. Количество занятых - свыше 1,5 тыс. чел. За время существования компании с 1986г. было выпущено более 3000 вертолетов восьми модификаций серии Bell. Вертолеты <Белл> широко используются в мире как скорая авиапомощь, для разведки полезных ископаемых, поисково-спасательных работ, в полицейских целях.
Ситуация в регионах.
В третьем по продажам <аэрокосмическом> регионе Канады - провинции Манитоба действуют более 30 компаний соответствующего профиля, прежде всего, ремонтно-сервисные. В Манитобе находится крупный авиатренировочный центр концерна <Бомбардье>, предназначенный для военных летчиков. В столице провинции Виннипеге расположена штаб-квартира фирмы <Боинг Кэнада Текнолоджи>, производящая компоненты для моделей 777, 767, 747, 757 и нового поколения модели 737.
В аэрокосмическом секторе Альберты действуют 15 компаний, которые занимаются обслуживанием, ремонтом и модернизацией военной авиатехники, включая самолеты, вертолеты и авионику. Ежегодный объем инвестиций аэрокосмических предприятий Альберты в силу их специфики невелик - 4 млн. долл. США.
Аэрокосмическая отрасль провинции Остров Принца Эдуарда начала развиваться с начала 90гг. Она сосредоточена в высокотехнологическом кластере Слемон Парк. Специализация местных компаний (10 фирм) - обслуживание, ремонт и модернизация авиатехники, производство авионики и авиакомпонентов. Среди фирм, работающих в этой провинции - отделения концернов <Ханиуэлл> (обслуживание топливных систем) и КАЕ (инжиниринг авиатренажеров), <Тьюб-Фэб> (производство трубчатых авиакомпонентов), <Уайбел Аэроспеэйс> (производство компонентов шасси и систем управления полетом). Здесь же расположено российско-канадское СП <МДС-Прад>. Ежегодный объем инвестиций местных аэрокосмических предприятий - 4 млн. долл. США.
В аэрокосмическом секторе провинции Ньюфаундленд и Лабрадор доминируют мелкие фирмы, ориентированные на космический инжиниринг и обслуживание авиатехники. Внимания, в частности, заслуживает компания <Гине Текнолоджиз> с количеством занятых в 30 человек, разработавшая так называемую систему Space-DRUMS (Dynamically Responding Ultrasonic Matrix System), которая используется в сконструированных фирмой специальных модулях на борту Международной космической станции для проведения экспериментов в области материаловедения. Другим примером служит компания <Вектор Аэроспэйс>, осуществляющая обслуживание и ремонт различных типов турбинных двигателей.
В Канаде насчитывается более 1100 сертифицированных мастерских по обслуживанию авиатехники с общим количеством занятых 17 тыс. чел. С учетом 70-летнего опыта работы в данном секторе канадские компании имеют высокую репутацию в качестве поставщиков полномасштабных услуг по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации авиатехники.
Одна из целей канадских поставщиков указанных услуг - дальнейшее расширение работы <на экспорт>. Так, в настоящее время канадские компании активно и успешно работают на мировом рынке обслуживания военной авиатехники - самолетов F-18, Р-3, С-130 и вертолета <Си Кинг>. Продажи авиадвигателей и компонентов и их техническое обслуживание составляют около 25% всех продаж аэрокосмической отрасли Канады. Экспортные поставки составляют 80% всех продаж сектора по производству двигателей. Основной рынок - США, далее следуют Европа и Азия. Высокий технический уровень канадских компаний поддерживается значительными капиталовложениями - ежегодный объем инвестиций данного сектора превышает 15% от объема продаж.
Канадские компании являются мировыми лидерами по производству авиационных тренажеров разнообразного назначения: от крупных до небольших интерактивных систем. На долю канадских производителей приходится 80% мирового рынка авиатренажеров. Учитывая, что объем мирового рынка услуг по подготовке летного состава в 20 раз превышает объем мировых продаж тренажеров, канадские компании постоянно предлагают авиакомпаниям и центрам летной подготовки новые обучающие системы, которые относительно недороги по сравнению с полномасштабными тренажерами и пользуются в этой связи растущим спросом. Несмотря на то, что сектор производства космической техники невелик относительно прочих секторов канадской аэрокосмической отрасли, соответствующие компании находятся на передовых научно-технических рубежах. Канадские разработки в области систем спутниковой связи, космической робототехники и систем наблюдения поверхности Земли заслужили широкое признание.


ЭИТ. Со дня образования в 1989г. Форума <Азиатскохоокеанское экономическое сотрудничество>, АТЭС (АРЕС), Канада принимает активное участие в его работе, преследуя цели содействия развитию торгово-экономического потенциала стран региона, равно как и продвижения интересов канадских товаропроизводителей и инвесторов на этом рынке.
В 2005г. канадское правительство устанавливало определенные цели в отношении каждой из стран АТЭС, исходя из специфики торгово-экономических отношений и развития национального хозяйства стран.
За годы существования (с начала 90-х годов прошлого века) Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА) Канада создала прочный фундамент для дальнейшего развития экономического сотрудничества между тремя странами континента - Канадой, США и Мексикой - и стала примером взаимовыгодных отношений между странами с различным уровнем развития экономик. За время существования блока канадский товарооборот со странами этой организации удвоился и в 2004г. составил 573,4 млрд. долл. США.
В 2003г. общий объем накопленных прямых иностранных инвестиций в канадскую экономику достиг 358 млрд. кан. долл., из которых 63% поступило из стран-партнеров по блоку. В страны НАФТА направляется 85,4% канадского товарного экспорта.

США являются основным экспортным рынком Канады (84%, 2004г.) и поставщиком товаров (57,1%). Канада также экспортирует товары в Японию (2,1%), Великобританию (1,8%), Китай (1,6%), Мексику (0,7%), Германию (0,65%), импортирует из Китая (7,5%), Японии (3,8%), Мексики (3,7%), Великобритании (2,7%).
В отношении Китая правительство страны разрабатывает особую стратегию развития отношений, стремясь вернуть потерянные позиции (доля Канады в китайском импорте снизилась до 1,2 с 6,5% в 1982г., и Канада оказалась позади других стран, в т.ч. и США, в освоении китайского рынка).

Канада играет важную роль в создании Всеамериканской зоны свободной торговли ФТАА (FTAA), охватывающей 34 государства континента Америки с населением 837 млн. чел. и совокупным ВВП в 18,8 трлн. кан. долл.
Производственная деятельность канадской аэрокосмической отрасли получает активную поддержку со стороны государства через Агентство по технологическому партнерству (Technology Partnerships Canada) -специальную структуру министерства промышленности Канады, созданную в 1996г. для финансирования инновационной деятельности.
В 2003г. более 80 канадских аэрокосмических компаний получили финансовую поддержку Агентства, объем которой составил 179,9 млн. долл. США (40% от общих инвестиций). Начиная с 1996г. по настоящее время объем финансирования НИОКР аэрокосмических компаний со стороны государства через Агентство достиг 1,3 млрд. долл. США.


Источник: http://crazy.werd.ru/2007/04/09/kanada.html
Поддержка экспортной деятельности осуществляется через специализированное государственное учреждение - Корпорацию развития экспорта (Export Development Corporation). Корпорация является официальным страховщиком, гарантом и финансистом канадских экспортеров и использует имеющиеся ресурсы для содействия развитию национального экспорта. В 2003г. Корпорация оказала поддержку 31 канадской аэрокосмической компании, объем финансирования превысил 2 млрд. долл. США.
КРЭ была образована в 1944г. и является т.н. <королевской корпорацией> (Crown) - госучреждением, осуществляющим свою деятельность как коммерческая финансовая организация. Это выделяет ее из числа многих экспортных кредитных агентств других стран, например США и Европы. Коммерческая составляющая деятельности Корпорации подразумевает, что при осуществлении своих операций КРЭ рассчитывает, в первую очередь, получить конечную прибыль в виде процентов по собственным кредитам или страховых премий. Это делает ее финансово независимым, самоокупаемым институтом, оперирующим во многом своими собственными средствами. Государственный статус КРЭ закреплен в специализированном федеральном законе <О развитии экспорта> (Export Development). Как и остальные <королевские корпорации> она подпадает под деятельность федерального закона <О финансовой деятельности> (Financial Administration), который требует проверки и утверждения ее годовой отчетности, корпоративного плана развития и бюджета канадским аналогом Счетной палаты - офисом генерального аудитора страны (Auditor General). <Государственность> КРЭ проявляется еще и в т.н. политике <социальной ответственности>, подразумевающей отказ от бизнеса в тех странах, где, по мнению канадской стороны, нарушаются права человека и прочие стандарты.
При осуществлении ряда операций по экспортной поддержке Корпорации в ряде случаев проводит средства по <Канадскому счету> (Canada Account). Это означает, что они подпадают под категорию <национальных интересов>, формирующуюся по результатам оценки величины совокупных рисков, размера транзакции, странового фактора и т.д. Все операции в рамках <Канадского счета> требуют их утверждения министром международной торговли по согласованию с министром финансов страны. Подобные транзакции заключаются и администрируются КРЭ как обычные корпоративные операции, однако правительство Канады предоставляет по ним дополнительные гарантии.
В середине 2003г. в КРЭ была проведена внутренняя реорганизация, итогом которой явилось образование самостоятельного регионального отдела - Директората России и Центральной Азии. Произошли перестановки и в руководстве российского отдела Корпорации, которое незамедлительно заявило о готовности предпринять скорые и конкретные меры по исправлению сложившейся ситуации.

Источник: www.energyland.info/files/072210_3.jpg
В числе предлагаемых КРЭ услуг фигурирует страхование кредита, страхование от политических рисков, предоставление гарантий по кредиту и его обеспечение, предоставление прямых займов покупателям и открытие кредитных линий под общим девизом <покупайте канадское>. Также может предоставляться ограниченное финансирование проектов, вплоть до создания СП, если речь идет о долгосрочной аренде или долевом участии.
География деятельности КРЭ обширна. Корпорация представлена более чем на 200 иностранных рынках, 130 из которых относятся к числу развивающихся. Услугами КРЭ пользуются более 7 тыс. канадских компаний, причем 90% из них представляют малый и средний бизнес страны. Прошлогодний (2004г.) бюджет организации составил 51,2 млрд. кан. долл.
В Канаде насчитывается 2,6 млн. малых и средних предприятий, на их долю приходится 60% рабочих мест и около половины производства в частном секторе. Канадское правительство содействует развитию данных форм предпринимательства путем введения около 700 специализированных программ поддержки с привлечением федеральных министерств и ведомств.

ПФ. Наметился сдвиг в реализации проекта строительства газопровода из дельты реки Маккензи, впадающей в Северный Ледовитый океан, на юг Канады. Стоимость проекта составляет 7 млрд. кан. долл. Федеральное правительство и правительство Северо-Западных территорий принципиально договорились о выделении дополнительных государственных средств на строительство объектов инфраструктуры, школ, медицинских учреждений и прочие социальные проекты для проживающих в этом регионе коренных народов. Изначально местное население требовало от правительства 40 млн. кан. долл. на свои социальные нужды в обмен на разрешение на строительство газопровода, проходящего через их земли. Переговоры по уточнению объемов этих средств не завершены.


CNOOC - третья по величине нефтяная компания Китая - произвела первые инвестиции в освоение нефтяных песков провинции Альберта, купив 16% MEG Energy за 150 млн. кан. долл. По словам финансового директора CNOOC, его приятно удивила низкая затратность вхождения в канадский бизнес. Напротив, канадская сторона рассматривает участие китайской компании исключительно как финансового инвестора.
MEG Energy принадлежит 52 лицензионных участка с запасами нефти 2 млрд. баррелей. Начало производства нефти запланировано на 2008г.
Канадская компания <Буриед Хилл Энерджи> проявила интерес к одному из перспективных нефтегазовых месторождений Каспийского моря - Сердар. На это месторождение претендует также Азербайджан. Уровень расположенных в морских недрах энергетических запасов месторождения оценивается в 11 млрд.т. нефти и 5,5 триллиона куб.м. газа. Именно на море сосредоточено более половины запасов нефти и около 25% запасов природного газа, которыми располагает Туркменистан.
Другим чрезвычайно привлекательным проектом, является производство сжиженного газа на месторождении Тахтабазар, расположенном в Марыйском велаяте. Его освоение позволит ежегодно выпускать до 1 тыс.т. пропана и бутана.

Источник: http://fotki.yandex.ru/users/uhbarf/view/13065


<Петро-Канада> является самой крупной нефтегазовой компанией Канады, которая ведет активную деятельность в Канаде и за ее пределами. За 2003г. доходы компании от операций составили 1.4 млрд. кан. долл., добыча - 465 тыс. баррелей нефтяного эквивалента в сутки.
<Петро-Канада> ведет работу по пяти основным направлениям. В Северной Америке компания проводит разведку и добычу природного газа в западной Канаде и в Кордильерах США, продает природный газ на Североамериканские рынки, а также проводит разведку в других районах континента. Компания проводит разведку, разработку, добычу и продажу нефти и газа на восточном побережье Канады, а также в районах Северозападной Европы, Северной Африки/Ближнего Востока и севера Латинской Америки. Компания проводит переработку сырой нефти, продукты из которой продаются в Канаде.

Связи с Россией. 50 канадских компаний имеют в России или свои представительства или дочерние предприятия. Объем накопленных прямых инвестиций оценивается в 940 млн. кан. долл. По данным министерства международной торговли Канады наиболее перспективными сферами в России для канадского бизнеса являются разработка природных ресурсов, строительство, инфраструктура, высокие технологии, энергетика, услуги и АПК.
Российско-канадское инвестиционное сотрудничество осуществлялось в рамках действующего Соглашения между СССР и Канадой от 1989г. Впоследствии оно утратило свою эффективность, в связи с чем была начата подготовка нового межправительственного соглашения, которое по настоящее время пока не подписано.
Заинтересованность в приобретении активов в Канаде проявляла <Северсталь>, второй по объемам производства металлургический комбинат в России и 15 в мире. В 2004-2005гг. группа проводила работу по поглощению находившейся на грани банкротства крупнейшей вертикально интегрированной металлургической компании Канады Stelco за 1 млрд. кан. долл. В 2005г. канадская компания отказалась от продажи, пытаясь преодолеть угрозу банкротства путем реструктуризации задолженности и продажи непрофильных активов.
В августе 2005г. один из крупных участников российского рынка ценных бумаг - инвестиционная группа <Олма> - зарегистрировала в провинции Квебек совместное предприятие <Олма Инвестмент Кэнада>, которое стало первым финансовым институтом, контролируемым российским капиталом, получившим разрешение на деятельность в Канаде.
ОАО <Газпром> в рамках сотрудничества с <Петро-Кэнада> проявляет интерес к приобретению доли участия в будущем терминале по регазификации сжиженного газа в провинции Квебек и проекте его транспортировки до магистрального трубопровода.
Действительным результатом изменения подходов КРЭ к России следует считать подписанное в ноябре 2003г. соглашение с <Внешторгбанком> (ВТБ) об открытии кредитной линии в 50 млн. кан. долл. для осуществления его российскими клиентами закупок товаров и услуг в Канаде. В 2004г. был полностью погашен долг по одной из четырех кредитных линий КРЭ Внешторгбанку (LW03 от 15.12.95) под суверенные гарантии правительства России. По заявлению представителей Корпорации, они удовлетворены исполнением графика долговых платежей отмечая, что каких-либо <проблемных> долгов у России перед КРЭ нет. Вопросы задолженности перед КРЭ, в т.ч. по долгам бывшего СССР, решаются в соответствии с двусторонним Протоколом о реструктуризации долга в рамках соглашения с Парижским клубом и с КРЭ. С 2001г. Россия не приобретала новых долговых обязательств перед Канадой в рамках Парижского клуба.
Договоренности с ВТБ - в духе новой стратегии КРЭ по работе с ведущими российскими финансовыми институтами в интересах малых и средних предприятий России, которые по ряду причин (отсутствие бухгалтерской отчетности по международным стандартам) не могут получить кредит от КРЭ напрямую. В намерениях КРЭ - заключение подобных соглашений и с другими крупнейшими российскими банками.
В КРЭ также не отказываются и от развития второго направления их деятельности в России - страхования сделок. В соответствии с принципами работы Корпорации, она страхует 90% сделки, а 10% принимает на себя канадский коммерческий банк.
В 2004г. КРЭ подписала с российской <Алросой> соглашение об открытии кредитной линии объемом в 15 млн. кан. долл. для финансирования закупок в Канаде горнодобывающего оборудования.


В августе 2004г. HRG достигла договоренности с ЕБРР о выкупе его доли участия в ОАО <Бурятзолото> (ЕБРР владел 800 тыс. обыкновенных и 200 тыс. привилегированных акций) и обмене на 11,7 млн. обыкновенных акций самой компании HRG. Крупнейшими акционерами ОАО <Бурятзолото> на начало 2004г. являлись: канадская HRG (51%), ЕБРР (13% акций), японская Jipangu и <Банк кредитования малого бизнеса>. 6% акций компании во владении ее сотрудников и мелких инвесторов. С целью расширения бизнеса в России компания в начале 2005г. приняла участие в конкурсе и по его результатам приобрела за 5,1 млн. долл. разведочную и эксплуатационную лицензию на полиметаллическое месторождение <Новофирсовское> (Алтайский край).
В середине декабря 2004г. HGM разместила на AIM дополнительную эмиссию на 100 млн. долл. США и привлекла кредит у синдиката западных банков на 80 млн. долл. США. По заявлению руководства компании, вырученные средства будут инвестированы в развитие золотодобычи на ее трех месторождениях (<Дарасунское>, <Майское> и <Новоширокинское>). В феврале 2005г. было объявлено о приобретении HGM за 337,3 тыс. долл. лицензии на разведку и разработку золоторудного месторождения <Средне-Голготайское> (Чита), содержащего 318 тыс. унц. золота при среднем содержании металла в породе 15,5 г/т. Срок лицензии - 10 лет.
Осуществляется подготовка к разработке золотосеребряного месторождения <Купол> (Чукотский АО). К концу мая 2005г. была завешена разработка ТЭО. Bema Gold владеет 40% акций СП по разработке месторождения и имеет опцион по доведению своей доли до 75%. Остальные акции принадлежит Правительству Чукотского АО. До вывода разработки месторождения на полную мощность к середине 2008г. в него потребуется вложить 364 млн. долл. США. В июле 2005г. компания привлекла кредит в 150 млн. долл. США у Mandated Lead Arrangers, Bayerische Hypo- und Vereinsbank AG (HVB) для освоения проекта. В начале сентября этого же года было подписано соглашение с HVB и Societe Generale Commercial and Investment Banking (SG CIB) еще об одной кредитной линии на 280 млн. долл. США. Также ведутся переговоры с Export Development Canada и Caterpillar Financial SARL о новом займе в 120 млн. долл. США. Очевидно, смета проекта возросла или была неверно оценена изначально.
Канадская компания Kinross Gold реализует с 1997г. проект освоения золоторудного месторождения <Кубака> (Магаданская обл.) с привлечением своего российского партнера Омолонскую золоторудную компанию (ОЗРК). Было добыто 100 т. золота. За 9 месяцев 2005г. добыча составила 119,8 тыс. унц. золота.
Ведется работа по изучению возможности разработки месторождения <Цокол>, расположенного рядом.
Barrick Gold инвестировала 90 млн. долл. США в покупку 20% акций российско-британской золотодобывающей компании Highland Gold Mining (HGM). Другими акциядержателями HGM являются: английский инвестиционный фонд Fleming Family & Partners - 19,5%, менеджмент - 13,5%, институциональные и маритарные акционеры - 47%.
Компания HGM также владеет 100% акций:
 ЗАО <Многовершинное>, являющегося владельцем лицензии на разработку золоторудного месторождения <Многовершинное> (Хабаровский край) сроком до 2018г. HGM в 2003г. вложила 26,7 млн. долл. США в приобретение инфраструктуры рудника у администрации Хабаровского края. Среднее содержание золота - 6,6 г/т. В 2004г. было добыто 195 тыс. унц. золота;
 золотосеребряного рудника <Белая гора> (Хабаровский край). Стоимость покупки - 580 тыс. долл. США, срок лицензии - 25 лет, оцениваемые запасы - 466 тыс. унц. золота при среднем содержании 3 г/т. Возможно прямое участие Barick Gold в этом проекте;
 ОАО <Мало-Федоровское> (Читинская обл.). Срок лицензии - 25 лет, оцениваемые запасы - 230 тыс. унц. золота. Одновременно Barrick Gold приобрела лицензию на разработку расположенного рядом месторождения <Любавинское>. Вместе эти месторождения составляют один проект, общая стоимость инвестиций - 2,33 млн. долл. США.

Barrick Gold совместно с ОАО <Пана> финансирует геологоразведочные работы по двум лицензиям на поиск, оценку, разведку и добычу платинометальных руд в пределах массива Федорово-Панских тундр (Кольский п-в). Канадцы инвестировали 6,15 млн. долл. США.

Россия имеет реальные возможности по развитию сотрудничества с Канадой в аэрокосмической отрасли. В 1999г. монреальская компания <МДС Аэро Саппорт> и Уральский завод гражданской авиации, г. Екатеринбург (в настоящее время - Предприятие по ремонту авиадвигателей, сокращенно ПРАД), образовали совместное предприятие с равной долей участия <МДС-ПРАД Текнолоджи Корпорейшн> по созданию с использованием передовой российской технологии установки для нанесения плазменного напыления на лопатки авиационных двигателей и промышленных газовых турбин для повышения их износоустойчивости. Установка была создана и сертифицирована в 2003г. В ноябре того же года в канадской провинции Остров Принца Эдуарда был пущен в эксплуатацию завод, где были размещены 6 таких установок, в 2005г. планировалось довести их число до 16.

По материалам Полпред (Россия) от 28 апреля и 20 мая 2008г.

Наши новости и издания